Процент умных людей в среде учёных намного больше, чем в среде политиков, в том числе и власть придержащих. Умных людей власть не любит, ими управлять сложнее. Но совсем без учёных невозможно - страна рискует деградировать до охоты и собирательства. Поэтому держать их приходится, хотя бы и в небольшом количестве. В России их сейчас столько же, сколько и в миниатюрном Израиле, т.е. в 20 раз меньше на душу населения.
Об отношении самих учёных к политикам можно судить, например, по высказываниям, Е. Велихова, с которым я общался в 90х и 00х. В девяностых годах его племянник руководил фондом МНФ, который, кроме проведения интернета в Россию, занимался поддержкой русских учёных, которых правительство Ельцина бросило на произвол судьбы.
В начале 00х, я вновь посетил дом Велихова, который во время встречи поинтересовался у меня, чем занимается его племянник после ухода из Фонда. Я ответил, что политикой. "Вот те раз, а ведь был неглупым человеком" - удивился он. К чести племянника нужно сказать, что позже он всё-таки занялся бизнесом.
Насколько интеллект политиков ниже чем у учёных мне удалось понаблюдать в Госдуме во время дискуссии "О соросовских учебниках", которую инициировали коммунисты. От учёных выступали академики во главе с тем же Велиховым. Аргументы коммунистов выглядели настолько бледно, что исход дела был понятен всем. Красноречивость учёных в частности объяснялась ещё и тем, что многие из них получали соросовские гранты. Вообщем коммунисты остались ни с чем.
А как это обстояло в совковые времена?
Ответ академика Александрова (Фантомаса): - Вот у меня тоже есть член. Он тоже давно не работает, но я его держу за былые заслуги.
Коммунисты продолжили полемику, а течение которой они высказались в том плане, что таких прецеденов, т.е исключения из академиков в истории ещё не было.
Ответ Петра Капицы:- Прецедент был. В фашистской Германии из академиков был исключён Альберт ЭйнштФейн.
Звание академика за Сахоровым осталось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий