Блин, сорвалась хохма. Хотел тут обыграть совпадение фамилий и инициалов Тарапуньки (Ю.Тимошенко) и вновь рвущейся к власти бледной с косой, вышедшей из тюрьмы с помощью мериканских штыков Ю. Тимошенко.
Для этого нашёл древний фильм "Штепсель женит Тарапуньку", чтобы извлечь из него прикольный кадр.
Вообще-то я этот фильм смотрел до этого всего один раз в жизни сразу после его выхода в 1957 году. Т.е. мне было 5 лет. Из всего фильма не запомнил ничего, кроме этого самого кадра. Кадр зафиксировал момент, когда артисты Штепсель (Е.Березин) и Тарапунька (Ю.Тимошенко) в качестве фронтовых артистов продёргивают фашистов. Причём оба их персонажа (фашистское руководство) едут на импровизированной лошади с голым задом. Юморок, конечно, грубоватый, но, как я помню, в те послевоенные годы воспринимался хорошо. Народ смеялся. Смеялись и мы с дядей, который меня потащил на этот фильм. И потом мы с ним смеясь обсуждали этот кадр, почему я его и запомнил.
И потом при обсуждении военного и украинского юмора этот прикол вспоминался на протяжении жизни неоднократно.
Ну, я и решил, что сейчас самое время обыграть эту сцену. Тут тебе и побитые фашистские бомзы, и совпадение фамилий с инициалами. Вообщем представить современную Ю. Тимошенко с голой ж. было бы очень уместно.
Каково же было моё удивление, когда я скачал фильм и обнаружил, что из этой сцены кадр с голым задом исчез. В смысле лошадь есть, Штепсель с Тарапунькой есть, да и зад есть, только не голый, а в галифе. Как обидно.
Почему кадр исчез, даже не очень важно. В те годы с рядом совковых фильмов это происходило. Например, фильм "Дело было в Пенькове" тоже был изменён уже после выхода в прокат. В начальных сценах (насколько я помню) герой Тихонова, возвращаясь из тюрьмы с гармошкой, дёргает стопкран и, идя напрямки к Пенькову, топит гармошку в канаве. Страна начала дёргать стопкраны. Фильм порезали.
Тогда это исполнялось тривиально. Ножницами чикали непрерывно, а смывать неугодные фильмы было делом привычным. Ведь история корректировалась сразу соответственно с вихляющей политикой партии. Например, из "В джазе только девушки" вырезали на полчаса.
Тогда это исполнялось тривиально. Ножницами чикали непрерывно, а смывать неугодные фильмы было делом привычным. Ведь история корректировалась сразу соответственно с вихляющей политикой партии. Например, из "В джазе только девушки" вырезали на полчаса.
Хотя зря я качу балоны только на Совок. Совсем недавно, уже после выхода всех эпизодов, первый фильм из опупеи "Звёздные войны" был Лукасом переснят. Почти после 20 лет проката. Т.к. появились новые технологии, и кукольные некомпьютерные инопланетяне стали смотреться уж совсем примитивно. Про "Новых амазонок" и говорить нечего. Сколько я его ни смотрел, всё время вижу вырезанными то одни, то другие эпизоды. А из любимого народом фильма "Бей первым, Фреди", как и из обсуждаемого фильма тоже вырезали голые задницы. Женщин-стриптизёрш.
И т.д. и т.п.
Я уж было решил, что этот кадр мог исчезнуть и по той простой причине, что его там и не было. Эта картинка могла просто нарисоваться в детском воображении по той причине, что так хотелось, или зрители с дядей этот вариант обсуждали. Возникла устойчивая интерференция памяти, или замещение. Бывают такие эффекты, правда чрезвычайно редко. Хотя это вряд ли. Уж больно чётко помню кадр. И взрыв хохота. Может быть кто-нибудь смотрел в те годы этот фильмец, ведь Штепсель с Тарапунькой были в моде? Тогда проясним ситуёвину. Вот, например, первый же мой друг, с которым я обсудил этот пост, сказал, что и он помнит что-то такое. А одновременно у двоих интерференция не возникает. (См. "Каникулы в Простоквашино").
Более правдоподобен следующий вариант. Тарапунька со Штепселем, постановщики фильма, конечно прикололись.Прикол в похожести человеческой пятой точки и лошадиного крупа. Разница только в размерах. А т.к. лошадь бутафорская, так и размеры те же. Далее, человек из бутафорской лошади торчит только от пояса. А то, что ниже пояса закрыто как раз крупом лошади. Поэтому создатели фильма сначала скадрировали план так, что на экране был виден только низ кителя с распахнутыми фалдами, а под ним - круп лошади. Иллюзия полная. Кадр держали секунду, пока не возникал гомерический хохот, и потом план меняли так, что все понимали в чём дело.
Позже, когда война уже отодвинулась в прошлое, эту секунду отрезали, и сцена стала пуританской. Ну, а я, как маленький ребёнок, по верному замечанию Битструпа, запомнил именно то, что детям смотреть не рекомендуется.
Более правдоподобен следующий вариант. Тарапунька со Штепселем, постановщики фильма, конечно прикололись.Прикол в похожести человеческой пятой точки и лошадиного крупа. Разница только в размерах. А т.к. лошадь бутафорская, так и размеры те же. Далее, человек из бутафорской лошади торчит только от пояса. А то, что ниже пояса закрыто как раз крупом лошади. Поэтому создатели фильма сначала скадрировали план так, что на экране был виден только низ кителя с распахнутыми фалдами, а под ним - круп лошади. Иллюзия полная. Кадр держали секунду, пока не возникал гомерический хохот, и потом план меняли так, что все понимали в чём дело.
Позже, когда война уже отодвинулась в прошлое, эту секунду отрезали, и сцена стала пуританской. Ну, а я, как маленький ребёнок, по верному замечанию Битструпа, запомнил именно то, что детям смотреть не рекомендуется.
Так или иначе, от всей души желаю Тимошенко помнить о том, с чем оставляют в итоге фашиствующих бомз наши (и, кстати, ихние же) военные, т.е. с голой ж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий